Зачем нужна психологическая служба в школе и кому оказывается — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Направления работы:
1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
2. Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Психологическая диагностика.
4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
5. Психологическое консультирование.
6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
Методическая помощь педагогам-
Что такое СЭВ?
Синдром эмоционального выгорания это…
Это когда есть ощущения сильной усталости не только физически, но и эмоционально (психически), которая не проходит неделями. По утрам трудно проснуться. На работе сложно сосредоточиться и заниматься важными делами. Производительность низкая, сроки нарушаются. Начальство или коллеги вами недовольны, но нет сил работать лучше, даже если вы пытаетесь. При этом чувствуется состояние апатии – не хочется ничего делать. Это глубокое истощение тела из-за эмоционального выгорания. Очень сложно сосредоточиться на своих обязанностях. Портятся отношения на работе и дома с близкими. Дети болезненно переносят подобное состояние родителей и берут часть усталости и стресса на себя.
Как бороться с эмоциональным выгоранием?
- Необходимо бывать на свежем воздухе каждый день минимум 1 час. А ещё лучше 2 часа в день. Если вы нарушаете этот пункт – то всё остальное бесполезно.
- Ложитесь спать раньше. Настраивайте тело на сон за несколько часов. Один час сна вечером – равняется нескольким часам сна утром.
- Пейте воду как проснётесь, перед едой и каждый час. Вода нужна для 3х главных систем в нашем теле: для мозга, иммунитета и пищеварения.
- 8 часов сидячей работы должны быть компенсированы 1 часом физической активности.
- Питайтесь правильно с достаточным количеством белков, ферментов, специй, клетчатки, овощей и фруктов.
- Вырабатывайте у себя положительное отношение к окружающему миру и принятию ситуации, какой бы она ни была.
- Формируйте философское отношение к жизни и социуму: «Я не принимаю общество, в котором живу, однако не воюю с ним, а учусь реализовывать свои жизненные программы и потенциалы в тех условиях, в которых живу и которые не могу изменить.
- Проявляйте заботу о своём настроении и положительном настрое, овладевайте навыком самовнушения «радости дня», радости выполняемой работы.
- Радуйтесь любому своему достижению. Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающей мыслью о неудаче лучше всего с помощью воспоминаний о былых успехах.
Работа – это только часть жизни!!!